Отсканируйте Qr-код на экране,
чтобы скачать приложение
На все случаи жизни: топ-100 настольных игр, которые можно купить в России
28 МАЯ
ИГРЫ
СТАТЬИ
Ниже вы найдете список из 100 популярных современных настольных игр, которые можно купить в России. В него мы включили игры всех видов - от игр на скорость и ловкость, до экономических стратегий, требующих продумывание каждого последующего шага. В рейтинге учитывались продажи, отзывы рядовых игроков и экспертов категории. Для удобства выбора в каждой игре кратко описана суть и базовые элементы механики.
1. «Дженга»
Классическая игра на ловкость. Игроки по очереди вытаскивают деревянные блоки из башни и ставят их наверх, стараясь не обрушить конструкцию.
2. «Мафия»
Классическая командная игра с скрытыми ролями. Часть игроков тайно играет за мафию, а остальные — мирные жители. Ночью мафиози устраняют мирных жителей, днём все обсуждают и голосуют, пытаясь вычислить преступников.

Мафия

МАфия

3. «Имаджинариум»
Популярная игра на ассоциации. Участники придумывают творческие подсказки к причудливым иллюстрациям на картах, а остальные пытаются угадать, о какой карте шла речь.
4. «Скрэббл»
Классическая словесная игра. Игроки составляют слова на игровом поле из отдельных буквенных фишек, пересекают слова, как в кроссворде и набирают очки за использование редких букв и длинных слов.
5. «Элиас (Alias)»
Командная игра на объяснение слов. Игрок должен, не называя само загаданное слово, описывать его синонимами, подсказками и жестами, чтобы его команда отгадала как можно больше слов за ограниченное время.

ЭЛИАС

Элиас

6. «Кто я?»
Весёлая игра на отгадывание личности. Каждому игроку достаётся уникальный персонаж, и задавая другим вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет", игрок должен выяснить, что он за персонаж.
7. «Бункер»
Игра, в которой участники оказываются в условиях апокалипсиса и решают, кто из них достоин попасть в спасительное убежище. У каждого персонажа — уникальные черты, профессии и секреты, которые могут как спасти, так и погубить. Игроки спорят, убеждают и устраивают голосования, создавая настоящую психологическую битву. Эта игра раскрывает характеры и провоцирует на глубокие разговоры.
8. «Ответь за 5 секунд»
Отличный способ проверить сообразительность и не растеряться под давлением. Задача проста: за 5 секунд назвать три вещи по заданной теме. Звучит легко, но паника и смех неизбежны, когда таймер тикает. Идеальный выбор для шумной компании и вечеринок.
9. «Монополия»
Знаменитая экономическая игра. Участники покупают и продают недвижимость, строят дома и отели, взимают аренду с соперников и стараются разорить конкурентов, оставаясь единственным монополистом.
10. «Уно»
Быстрая карточная игра, где нужно первым сбросить все свои карты. Игроки по очереди выкладывают карты по цвету или числу, используя специальные карты, чтобы менять направление, пропускать ходы и заставлять других игроков брать карты.
11. «Экивоки»
Развлекательная игра для компании, в которой нужно объяснять слова различными способами. Игрокам выпадают задания — рисовать, показывать пантомимой, описывать или лепетать слова, а команда пытается отгадать задуманные понятия.
12. «Манчкин»
Юмористическая карточная игра-пародия на ролевые приключения. Игроки исследуют подземелья, сражаются с забавными монстрами, собирают сокровища и могут подставлять друзей, стремясь первым достичь максимального уровня персонажа.
13. «Свинтус»
Динамичная карточная игра в духе «Uno» с забавной «свинской» тематикой. Игроки избавляются от карт, подкидывая соперникам специальные эффект-карты («Хапёж», «Перехрюк» и др.), чтобы изменить направление игры или заставить других взять лишние карты.
14. «Взрывные котята»
Необычная карточная игра на удачу и тактику. Участники по очереди тянут карты из колоды, стараясь не вытянуть "взрывного котёнка"; при этом можно играть карты с забавными эффектами, чтобы обезвредить бомбу или перехитрить соперников.
15. «Шпион»
Популярная игра на дедукцию и блеф. Всем игрокам раздается одна и та же карта с местом (например, «Казино» или «Самолёт»), кроме одного — он получает карту «Шпион». Участники задают друг другу вопросы о месте, стараясь не выдать его напрямую, и одновременно вычисляют, кто из игроков не знает общую локацию. Шпион пытается, не раскрываясь, догадаться, какое место было на картах.

ШПИОН

ШПИОН

16. «Доббль»
Быстрая игра на внимательность. На круглых картах изображены разные символы, причём любые две карты имеют ровно один общий символ — игроки соревнуются, кто первым найдёт и назовёт совпадающий символ между своей картой и картой на столе.
17. «Активити»
Популярная игра для вечеринок, сочетающая объяснение слов, рисование и пантомиму. Команды получают задания и должны показать или описать слово таким способом, который указан на карточке (например, только жестами или рисунком), чтобы партнёры угадали понятие.
18. «Диксит (Dixit)»
Красивая ассоциативная игра с карточками. Один игрок придумывает загадочную фразу или намёк к одной из своих иллюстраций, а остальные выбирают из своих карт наиболее подходящую под это описание; затем все пытаются угадать исходную карту рассказчика среди выложенных.
19. «Билет на поезд (Ticket to Ride)»
Семейная стратегическая игра про железные дороги. Игроки собирают цветные карточки вагонов и тратят их, чтобы строить железнодорожные маршруты между городами на карте, пытаясь соединить пункты согласно своим секретным билетам-маршрутам и набрать больше всех очков.
20. «Колонизаторы (Catan)»
Культовая экономическая игра о освоении острова. Игроки добывают ресурсы (дерево, кирпич, овцы, зерно, руда) в зависимости от бросков кубиков, строят дороги, деревни и города и торгуют друг с другом ресурсами, стараясь первыми набрать 10 победных очков за развитие своей колонии.
21. «Каркассон (Carcassonne)»
Настольная игра о строительстве средневековых земель. Участники по очереди выкладывают квадратные тайлы с изображениями городов, дорог, лугов и монастырей, расширяя общую карту, и размещают миплов (фишки людей), чтобы получать очки за завершённые объекты — например, за построенный город или длинную дорогу.
22. «Пандемия»
Кооперативная стратегическая игра о спасении мира от болезней. Команда игроков — специалисты разных профилей — совместно путешествует между городами, лечит вспышки инфекций и собирает наборы карт, чтобы открыть лекарство от каждой болезни, не позволив эпидемиям выйти из-под контроля.
23. «7 чудес»
Карточная игра о создании цивилизаций через века. Игроки выбирают карты зданий из общих наборов (драфт) для развития своего города через три эпохи, возводят одно из семи чудес света, накапливают научные знания, военную мощь, торговые ресурсы и культурные достижения, стремясь набрать наибольшее количество очков.
24. «Кодовые имена (Codenames)»
Командная игра на ассоциации и внимательность. Два капитана знают расположение секретных агентов на столе (слов-кодовых имён) и дают своей команде подсказки, пытаясь направить их к словам своей команды. Команды стараются первыми отгадать все свои слова, избегая лишних и особенно «убийцы».
25. «Крылья (Wingspan)»
Настольная игра-«движок» о коллекционировании птиц. Каждый игрок управляет заповедником и разыгрывает карты птиц в разных средах обитания, чтобы получать ресурсы (корм), откладывать яйца и брать новые карты. Цель — привлечь разнообразных птиц и создавать комбинации свойств, зарабатывая очки за выполнение целей и коллекцию пернатых.
26. «Роскошь (Splendor)»
Настольная игра о торговле драгоценностями. Участники собирают фишки-гемы разных цветов и обменивают их на карты развития (шахты, караваны и ремесленники), которые приносят постоянные бонусы и победные очки. Игра учит эффективно накапливать ресурсы и строить "движок", чтобы первыми набрать необходимое количество очков славы.
27. «Азул (Azul)»
Красочная абстрактная игра о создании узоров из плитки. Игроки по очереди берут цветные плитки из общих запасов и выкладывают их в ряды на своём планшете, а затем помещают на стену дворца, составляя декоративный узор. Нужно планировать набор плиток так, чтобы заполнить ряды и столбцы выгодно, не собрав лишнего (что приносит штрафы)
28. «Покорение Марса (Terraforming Mars)»
Сложная стратегическая игра про терраформирование Марса. Игроки возглавляют корпорации, которые реализуют проекты по повышению температуры, уровня кислорода и созданию океанов на Красной планете. Разыгрывая карты проектов, они строят города, развивают технологии и создают зелёные насаждения, соревнуясь, кто больший вклад внесёт в преобразование Марса и наберёт больше победных очков.
29. «Мрачная гавань (Gloomhaven)»
Масштабная кооперативная игра-кампания в жанре фэнтези. Игроки управляют наёмниками с уникальными способностями, вместе исследуют опасные подземелья, сражаются с чудовищами с помощью колод карт действий и принимают решения, влияющие на сюжет. Это эпическое приключение с десятками сценариев, где герои развиваются от миссии к миссии.
30. «Ужас Аркхэма»
Кооперативная приключенческая игра по мотивам мифов Лавкрафта. Игроки становятся детективами в мрачном городе 1920-х годов, исследуют улицы и особняки, собирают улики и сражаются с ужасающими монстрами, пытаясь предотвратить пробуждение древнего зла. В процессе партии персонажи улучшают своё снаряжение и навыки, но рискуют обезуметь от столкновения с неведомым.
31. «Шарлатаны из Кведлинбурга»
Весёлая настольная игра о варке зелья на рынке шарлатанов. Каждый игрок случайно вытягивает жетоны ингредиентов из своего мешочка, варя собственный отвар, стараясь добавить как можно больше компонентов для большего эффекта, но рискуя «взорвать» котёл, если переборщит с опасными ингредиентами. В конце раунда можно потратить заработанные монеты на новые ингредиенты, улучшая свой мешочек.
32. «Эверделл»
Красочная стратегическая игра о лесном городе. Игроки собирают ресурсы (веточки, смолу, ягоды, камни) с помощью рабочих-лесных зверушек и разыгрывают карты зданий и персонажей, строя собственный город в лесу. Игра идёт по сезонам, и к концу года участники стремятся создать процветающее поселение, получив очки за построенные карты и особые события.
33. «Виноделие»
Экономическая стратегическая игра о создании винодельни. Каждый игрок управляет хозяйством: выращивает виноград, строит постройки и нанимает рабочих, чтобы собирать урожай, производить вино разных сортов и выполнять заказы на поставку вин. Нужно грамотно планировать действия по сезонам года и улучшать свой виноградник, чтобы стать самым успешным виноделом.
34. «Замки Бургундии»
Классическая евроигра о развитии княжества в Средневековье. Игроки бросают кубики и используют их значения, чтобы брать разнообразные шестигранные тайлы (города, замки, пастбища, корабли и др.) и размещать их на своём планшете княжества. Цель – эффективно заполнить территории, получая очки за завершённые регионы и комбо из тайлов.
35. «Повелитель Токио»
Весёлая игра с броском кубиков про сражение монстров. Игроки выступают в роли гигантских чудовищ, которые атакуют друг друга и захватывают город. В свой ход монстр бросает кубики и может атаковать соперников, лечиться, накапливать энергию для покупки специальных карт-усилений, стараясь либо набрать 20 очков славы, либо остаться последним выжившим монстром.
36. «Бэнг!»
Карточная игра в стиле вестерн с тайными ролями. В центре стола — шериф, а остальные игроки тайно получают роль помощника, бандита или ренегата. С помощью карт «Бэнг!» и других эффектов герои стреляют друг в друга, лечатся, используют особые способности своих персонажей. Цель каждой роли своя: шерифу и помощникам нужно устранить бандитов, бандитам — прикончить шерифа, а ренегат пытается остаться последним в живых.
37. «Гномы-вредители (Saboteur)»
Карточная игра про гномов-шахтёров с тайными предателями. Игроки совместно прокладывают от стартовой карты тоннель к золотым самородкам, выкладывая карты туннелей, но среди них есть саботёры, которые тайно мешают: ломают фонари и инструменты или ведут всех в тупик. Раунд заканчивается либо нахождением золота (победа честных гномов, разделивших добычу), либо провалом, тогда выигрывают скрытые саботёры.
38. «Шакал (Jackal)»
Классическая пиратская настольная игра. Участники высаживаются на остров-сокровищницу, состоящий из закрытых квадратных тайлов, и по очереди открывают и исследуют их, передвигая своих пиратов. На острове можно найти золото, но и столкнуться с опасностями. Цель — собрать как можно больше золотых монет и вернуть их на свой корабль, опережая других пиратов и не дав им вас ограбить.
39. «Улика (Cluedo)»
Настольная игра-детектив. В особняке произошло убийство, и игроки выступают в роли детективов, перемещаясь по комнатам и собирая улики о том, кто преступник, каким оружием и где было совершено преступление. Путём логических выводов и исключения подозреваемых участники пытаются первыми разгадать полную картину дела.
40. «Риск»
Классическая стратегическая игра о завоевании мира. Поле разделено на территории земного шара, и игроки командуют армиями своего цвета, захватывая новые регионы бросками кубиков. Цель — выполнить свою секретную миссию или уничтожить соперников и занять господствующее положение на карте, грамотно распределяя войска и заключая временные союзы.
41. «Зомбицид»
Кооперативная игра про выживание во время зомби-апокалипсиса. Каждый игрок контролирует выжившего с особыми умениями, и вместе группа выполняет миссии на модульной карте города, кишащего зомби. Игроки обыскивают помещения в поисках оружия, уничтожают десятки зомби и повышают уровень своих героев, стараясь выполнить цель сценария и не быть съеденными.
42. «Мистериум»
Кооперативная детективная игра с элементами мистики. Один игрок выступает призраком убитого и с помощью красивых иллюстраций-снов (карты с абстрактными изображениями) пытается намекнуть остальным на детали преступления — на убийцу, место и орудие убийства. Детективы обсуждают и интерпретируют подсказки призрака, чтобы за ограниченное время совместно разгадать, что случилось.
43. «7 чудес: Дуэль»
Дуэльная версия знаменитой игры «7 чудес». Два игрока по очереди берут карты из раскладки на столе, развивая свою цивилизацию через три эпохи: строят чудеса, укрепляют армию, продвигают науку или получают торговые преимущества. Победить можно по очкам к концу партии или досрочно — достигнув подавляющего преимущества в науке или военном деле.
44. «Пэчворк (Patchwork)»
Оригинальная игра для двоих, где соперники шьют лоскутное одеяло. У каждого есть своё поле 9×9, и нужно по очереди приобретать и размещать различные лоскутки ткани за пуговицы, которые также служат очками. Время — ресурс: каждый лоскуток занимает определённое время на шкале, и кто отстаёт, ходит следующим. Цель — максимально заполнить своё одеяло и заработать больше пуговиц.
45. «Джайпур (Jaipur)»
Быстрая карточная игра для двоих, посвящённая торговле на рынке. Игроки собирают карты товаров (пряности, шелка, золото и т.д.) и обменивают их на жетоны, продавая партии товаров — чем больше сразу продашь, тем ценнее награда. Можно также собирать верблюдов, чтобы потом выгодно обменять их на товары. Игра идёт до двух победных раундов, определяя лучшего торговца.
46. «Дикие джунгли (Jungle Speed)»
Весёлая игра на реакцию. У каждого игрока своя колода карт с цветными фигурами, по очереди они открывают по карте на стол. Как только у двух игроков появляются одинаковые фигуры, эти двое должны как можно быстрее схватить деревянный тотем, стоящий в центре. Кто успеет первым, отдаёт свои открытые карты сопернику, избавляясь от них, а цель — первым избавиться от всех своих карт.
47. «Халли Галли»
Быстрая игра на внимательность с колокольчиком. Игроки по очереди вскрывают карты с изображением фруктов и считают: как только на столе в сумме набирается ровно 5 одинаковых фруктов, все бросаются нажать на звонок. Первый успевший забирает себе все открытые карты. Игра продолжается, пока кто-то не соберёт все карты — он и становится победителем.
48. «Концепт»
Командная игра, в которой нужно объяснять слова и словосочетания с помощью изображений и значков. Вместо слов игроки размещают фишки на пиктограммы на специальном поле, обозначая форму, цвет, категорию или другие свойства задуманного слова, чтобы другие догадались, о чём идёт речь. Это как "крокодил", но в визуальном формате, развивающий абстрактное мышление.
49. «Кортекс»
Мини-викторина для тренировки мозга. На специальных карточках представлены разные задания — от поиска пар и лабиринтов до задач на память и цветовую логику. Игроки соревнуются, кто быстрее всех решит задачу на карточке, и победитель забирает карту себе. Собрав набор карточек, можно выиграть, прокачав память, логику и внимательность.
50. «Что? Где? Когда?»
Настольный вариант знаменитой интеллектуальной викторины. Команда игроков получает сложные вопросы из разных областей знаний и должна коллективно найти правильный ответ за ограниченное время. Игра развивает эрудицию и навыки логического мышления, позволяя почувствовать себя участником элитарного клуба знатоков.
51. «Серп»
Масштабная стратегическая игра в альтернативной реальности 1920-х годов, где на полях сражений появились боевые мехи. Игроки возглавляют разные нации на карте Европы, собирают ресурсы, нанимают рабочих, строят мехи и сооружения, могут вступать в бои. Победа достигается не только военной силой, но и развитием экономики и популярности: нужно эффективно выстроить свой движок и выполнить ключевые цели.
52. «Корни (Root)»
Нестандартная военная стратегия о лесных обитателях с асимметричными фракциями. Четыре стороны — Кошачье правление, Птицы-династия, Альянс лесных существ и бродяга енот — каждая со своими правилами и целями, борются за контроль над лесом. Игра сочетает глубокую тактику с милым оформлением: у каждого игрока своя стратегия (кто-то захватывает территории, кто-то ведёт партизанскую войну), и побеждает тот, кто наберёт нужное количество очков влияния.
53. «Цитадели»
Карточная игра про строительство города и блеф. Каждый раунд игроки втайне выбирают персонажа (короля, убийцу, вора и др.), получая уникальное умение на этот ход. Затем они получают золото и строят кварталы (карты с ценой и очками) в своём городе. Важно угадать выбор соперников: например, убийца может пропустить ход выбранного персонажа. Партия заканчивается, когда кто-то построит определённое число кварталов, и выигрывает игрок с самым ценным городом.
54. «Шериф Ноттингема»
Игра на блеф и смекалку. По очереди каждый становится шерифом, а остальные выступают купцами, провозящими товары в город. Купцы складывают карты товаров в свой мешочек и заявляют, что везут (например, "три яблока"), но могут и жульничать, пряча нелегальный товар. Шериф решает, кого досмотреть, а кого пропустить за взятку. Если мешок вскрыт и там контрабанда — купец платит штраф, а если был честен — штраф уже шерифу. Цель игроков — заработать больше всех на продаже легальных и тайком провезённых товаров.
55. «Твистер»
Активная игра для компании, развивающая гибкость и чувство равновесия. На полу расстилается коврик с разноцветными кружками, а ведущий вращает стрелку на рулетке, указывая, какую руку или ногу на кружок какого цвета должен поставить игрок. Постепенно участники переплетаются в смешных позах, и тот, кто устоит и не упадёт последним, побеждает.
56. «Мачи Коро»
Небольшая настольная игра про строительство города. Каждый игрок — мэр, развивающий свой город: строит предприятия и достопримечательности. В начале хода бросаются кубики — и предприятия, соответствующие выпавшим числам, приносят доход владельцам. На заработанные деньги покупаются новые постройки. Кто первым возведёт все свои ключевые объекты города, тот и победил.
57. «Мемы: Весело и в точку!»
Смехотворная игра для компании о современных интернет-мемах. Один игрок задаёт ситуацию или фразу, а остальные выбирают из руки карточку с популярным мемом (картинкой), которая смешнее или точнее всего комментирует эту ситуацию. Автор хода выбирает наиболее остроумный мем, и его владелец получает очко. Это забавное соревнование в чувстве юмора, где побеждает самый меткий шутник.
58. «Доминион»
Первая в своём роде колодостроительная игра. У каждого игрока стартует с одинаковой небольшой колоды карт, дающей монеты и действия. В свой ход игрок разыгрывает карты из руки и может покупать новые, более мощные карты из общего запаса (например, сокровища, улучшения или очки победы), добавляя их в свою колоду. Постепенно колода растёт и улучшается, и к концу игры выигрывает тот, кто сумел собрать больше победных очков, балансируя между экономикой и очковыми картами.
59. «Маленький мир (Small World)»
Весёлая стратегическая игра о народах, которым тесно на одной карте. Игроки выбирают себе фантастический народ (эльфы, тролли, скелеты и т.д.) с уникальными свойствами и захватывают территории, вытесняя соперников. Когда выбранная раса исчерпывает свои возможности, её можно отправить в "закат" и выбрать новую цивилизацию, продолжив захваты уже ею. Побеждает тот, кто наберёт максимум очков за контролируемые земли и завоёванные регионы.
60. «Такеноко»
Мирная семейная игра, в которой императорский садовник выращивает бамбук, а прожорливая панда его поедает. Поле составляется из шестиугольных клеток-садов, которые можно орошать каналами, чтобы выращивать бамбук трёх цветов. Игроки выполняют цели трёх видов: вырастить определённые комбинации бамбука, накормить панду заданным набором стеблей или расположить клетки сада в указанном порядке. Кто лучше справится со своими задачами, станет победителем.
61. «Токайдо»
Спокойная игра-путешествие по дороге Токайдо в Японии. Игроки являются путниками, которые по очереди передвигаются от одного живописного места к другому: можно посетить горячие источники, отведать местную кухню, купить сувениры, полюбоваться пейзажами или помочь монастырю. Каждый выбирает, где остановиться, но ходит всегда тот, кто находится дальше всех позади. Цель — получить самые богатые впечатления (очками) от путешествия.
62. «Гарри Поттер: Битва за Хогвартс»
Кооперативная колодостроительная игра по мотивам книг о Гарри Поттере. Игроки берут на себя роли Гарри, Гермионы, Рона и других героев, чтобы вместе защитить волшебный мир от сил зла. В течение серии сценариев («лет обучения») они разыгрывают карты заклинаний, предметов и союзников из колоды, сражаются с известными злодеями и улучшают колоды новыми мощными картами по мере прохождения. Цель — победить всех противников прежде, чем те захватят ключевые локации.
63. «Мемо»
Простая и любимая детьми игра на развитие памяти. В наборе имеется множество карт с парными изображениями (например, животные, фрукты, предметы), и все карты раскладываются рубашкой вверх. Игроки по очереди переворачивают по две карты, пытаясь найти пару с одинаковой картинкой. Если картинки совпали — пара забирается себе, если нет — карты снова кладутся обратно. Выигрывает тот, кто собрал больше пар к концу игры.
64. «Операция»
Классическая игра на аккуратность. Игровое поле изображает пациента с различными забавными "болезнями" (предметами) в теле. Игроки по очереди выступают хирургами: щипцами нужно вытащить определённый предмет из отверстия на теле пациента, стараясь не задеть края. Если задеть — раздаётся зуммер и ход переходит к следующему, а при успехе игрок получает очки. Побеждает самый умелый "хирург" с наибольшим числом удалённых "болячек".
65. «Угадай кто!»
Детская игра на угадывание персонажа. У каждого игрока есть пластиковая доска с множеством окошек, на которых изображены различные персонажи с разными внешними признаками. Каждый тайно загадывает одного из этих персонажей, а затем соперники попеременно задают вопросы о внешности (например, «Носит ли он очки?», «У неё светлые волосы?») и откидывают неподходящие варианты на своей доске. Цель — первым определить загаданный персонаж оппонента
66. «Барабашка»
Молниеносная игра на реакцию и внимательность. На стол кладутся пять деревянных фигурок: призрак, кресло, бутылка, книга и мышка разных цветов. В каждом раунде открывается карта с рисунком, на котором изображены два из этих предметов, но обычно в неверных цветах. Игроки должны схватить правильную фигурку: либо ту, которая совпадает и по форме, и по цвету с изображением, либо, если такой нет, предмет, которого нет на карте ни по форме, ни по цвету. Кто первым схватит верно, отдаёт карту соперникам. Побеждает самый наблюдательный игрок.
67. «Сет»
Интеллектуальная игра на поиск логических троек. На стол выкладывается 12 карт, на каждой — символы, различающиеся по 4 признакам: форма, цвет, количество и заливка. Все играют одновременно, пытаясь найти "сет" — три карты, по каждому признаку либо полностью одинаковые между собой, либо все три разные. Тот, кто заметил сет, объявляет и забирает эти карты себе, после чего выкладываются новые. Побеждает тот, кто собрал больше сетов, проявив лучшее сочетание внимательности и логики.
68. «Предательство в доме на холме»
Атмосферная игра ужасов с сюжетными поворотами. Группа персонажей исследует старый особняк, раскладывая новые комнаты при изучении. Они находят полезные предметы, переживают странные события и собирают недобрые предзнаменования. В какой-то момент одно из этих знамений запускает "Призрачный час" — сценарий, где один из игроков оказывается предателем, тайно получив свою цель, а остальные должны объединиться против него. Каждый раз это может быть новая история (в игре десятки сценариев), а победит либо предатель со своими жуткими планами, либо выжившие герои, если сумеют его остановить.
69. «Древний ужас»
Кооперативная приключенческая игра в жанре ужасов. Действие разворачивается в масштабе всего мира: игроки-путешественники перелетают между городами земного шара, чтобы расследовать загадочные происшествия, сражаться с чудовищами культа и закрывать порталы в другие измерения. Всё это — в попытке помешать пробуждению одного из Древних, колоссального зла из мифов. Игрокам приходится собирать оружие, артефакты и заклинания, улучшать навыки своих персонажей, но действовать быстро: время играет против них, и мир всё больше погружается в хаос.
70. «Сопротивление: Авалон»
Игра на социальную дедукцию во вселенной короля Артура. Игроки тайно разделены на отряд доблестных рыцарей и агентов зла, служащих Мордреду. Они отправляются на несколько миссий, голосуя за их успех или провал. Порядочные рыцари не знают, кому доверять, а злодеи скрываются среди них и могут саботировать задания. Особые роли, такие как Мерлин (знает злодеев, но должен молчать) или Персиваль, добавляют глубины. Победа светлой или тёмной стороны зависит от успеха большинства заданий или раскрытия личности Мерлина в финале.
71. «Сумасшедший лабиринт (Ravensburger)»
Cемейная игра-головоломка, где лабиринт постоянно меняется. Игровое поле представляет собой сетку из подвижных плиток-коридоров, часть из них можно сдвигать. Каждый ход игрок вставляет лишнюю плитку с края ряда, сдвигая линию и изменяя проходы лабиринта, а затем перемещает свою фишку. Задача — собрать все свои спрятанные сокровища, проложив к ним путь, прежде чем это сделают соперники.
72. «Место преступления»
Кооперативная игра-детектив с элементами дополненной реальности. Игроки вместе расследуют уголовное дело, посещая различные локации и опрашивая персонажей. Улики представлены картами, которые нужно сканировать (обычно через приложение) — таким образом команда собирает информацию. Время в игре ограничено, поэтому нужно эффективно распределять задачи: например, один изучает место преступления (осматривает сцену через приложение и называет предметы, которые видит, чтобы остальные нашли соответствующие карты улик), другие разговаривают с подозреваемыми. В итоге, сопоставив все улики, игроки стараются ответить на вопросы дела — кто виновен, каков мотив и т.д.
73. «Детектив Клуб»
Игра на ассоциации, блеф и дедукцию. Каждый раунд один из игроков становится ведущим и задумывает тему (слово), которое тайно сообщает всем, кроме одного участника. Затем все, включая незнающего "конспиратора", по очереди выкладывают по две абстрактные картинные карты, которые должны соответствовать заявленной теме (кто знает тему, подбирает карты осмысленно, а конспиратор — пытается угадать тему по чужой первой карте). После этого каждый по кругу объясняет, как его карты связаны с темой, придуманной ведущим. Незнавшего тему будет выдавать неубедительная история, и остальные голосуют, кого подозревают в роли конспиратора.
74. «Exit-квест»
Серия кооперативных настольных игр типа «побег из комнаты». Маленькая коробка содержит сценарий, где игроки оказываются заперты в какой-то ситуации (в заброшенной хижине, древней гробнице, захвачены пиратами и т.д.), и набор загадок, зашифрованных подсказок и предметов. Решая последовательность головоломок, игроки постепенно узнают код или находят выход из ситуации. Каждая игра серии рассчитана на одно прохождение, зато дарит опыт настоящего escape room со множеством нестандартных задач.
75. «Агентство «Время» (T.I.M.E Stories)»
Кооперативная сюжетная игра о путешествиях во времени. Команда агентов отправляется в прошлое (или будущее), вселяясь в тела местных персонажей определённой эпохи, чтобы предотвратить парадокс или разгадать мистерию. Игровой процесс напоминает совместный квест: игроки исследуют локации (раскладывают карты локации), общаются с персонажами, собирают предметы и подсказки. Время на миссию ограничено, и если команда не успевает, её отправляют в повторный цикл, сохранив знания о предыдущих попытках. Успех зависит от умения раскрыть тайны сценария за отведённое время.
76. «Андор»
Кооперативная приключенческая игра-фэнтези. Игроки выступают героями, защищающими королевство Андор от наступающих полчищ врагов. У каждого героя свои способности (например, воин, маг, лучник, гном), и команда должна выполнять сюжетные задания главы («легенды») — будь то спасение принца, оборона замка или победа над драконом. Враги движутся по полю к замку, и время ограничено, поэтому нужно решать, когда сражаться, а когда спешить к цели. Победить удаётся, если герои совместно выполняют условия сценария до того, как крепость падёт или истечёт время.
77. «Намек понял (Just One)»
Кооперативная игра на отгадывание слов. В каждом раунде один из игроков становится отгадывающим и закрывает глаза (или отворачивается), пока остальные видят секретное слово. Эти остальные тайно пишут каждый по одному подсказочному слову, стараясь помочь отгадать, но вот незадача — если какие-либо подсказки совпадут друг с другом, они отменяются и не показываются. Затем отгадывающему предъявляют только уникальные подсказки, по которым он пытается назвать загаданное слово. Команда старается отгадать как можно больше слов за игру, придумывая оригинальные подсказки, которые не пересекутся.
78. «Морской бой»
Дуэльная игра про сражения флотов. Каждый игрок располагает на своём поле флот кораблей различной длины, скрытый от противника. Оппоненты по очереди называют координаты для выстрелов (например, «B-4»), пытаясь угадать, где размещены корабли противника. Попадания отмечаются, и цель — первым обнаружить и "потопить" все корабли врага, прежде чем он уничтожит ваш флот.
79. «Игра престолов»
Большая стратегическая игра по мотивам известной саги. Каждый игрок возглавляет один из Великих домов Вестероса (Старки, Ланнистеры, Тиреллы и т.д.) и пытается захватить контроль над большей частью королевства. Игровая карта охватывает всю территорию, и игроки тайно размещают приказы своим армиям (атаковать, защищаться, поддерживать и т.п.), после чего приказы раскрываются и исполняются, часто приводя к битвам. Важна дипломатия: заключение и нарушение союзов, блеф и угрозы — всё в духе «Игры престолов». Побеждает дом, сумевший удержать достаточно замков, т.е. расширить своё влияние дальше всех.
80. «Дюна: Война за Арракис»
Грандиозная стратегическая игра по вселенной «Дюны», где игроки возглавляют могущественные фракции в борьбе за Арракис и контроль над пряностью. В игре сочетаются элементы военной тактики, политики и асимметричного геймплея. Каждая фракция обладает своими уникальными способностями, а победа требует как силы, так и хитрости. Масштаб и глубина делают её настоящим эпосом на столе.
81. «Немезида»
Атмосферная полу-кооперативная игра ужасов про космический корабль, наполненный чужими существами. Игроки просыпаются из анабиоза на корабле «Немезида», где произошла авария, и обнаруживают агрессивных инопланетян. Каждый получает секретную цель (например, вернуться на Землю с образцами, или уничтожить корабль, или даже быть единственным выжившим), которая может конфликтовать с целями других. Группа исследует корабль, чинит поломки, сражается или убегает от монстров, управляемых игрой. Общая задача — выжить и выполнить свою миссию: иногда это требует сотрудничества, а иногда — тонких предательств. Игра славится напряжением, непредсказуемостью и антуражем фильма «Чужой».
82. «Ice Cool (Ловкие пингвины)»
Оригинальная детская игра на ловкость пальцев. На столе устанавливается "школа" из коробок-вкладышей с дверными проёмами, образуя лабиринт. Каждый раунд один игрок — "надзиратель", а остальные — шалуны-пингвины, которые щёлкают по своим фигуркам-неваляшкам, чтобы те скользили по комнатам и собирали рыбки. "Надзиратель" пытается сбить беглецов, тоже щёлкая своей фигуркой. Задача пингвинов — собрать свои фишки-рыбки, пролетая через двери, прежде чем их поймают. Весёлая игра с фигурками, умеющими круто поворачивать и прыгать через стены при правильном ударе.
83. «Разум (The Mind)»
Необычная кооперативная игра на интуицию. Участники получают на руки определённые числовые карты и должны выкладывать их в центр в порядке возрастания, но не общаясь и не показывая свои карты. Фокус в том, чтобы поймать момент: игрок с самой низкой картой из всех оставшихся должен выложить её первым, затем следующий и так далее. Если кто-то выложил карту, меньшую чем у другого на руке, то раунд провален. Игра разбита на уровни (раунды) с увеличивающимся количеством карт на руках, и команда побеждает, если сумеет синхронизировать свои действия и пройти все уровни.
84. «Агрикола»
Известная евроигра о создании фермы. Каждый игрок — фермер в эпоху позднего Средневековья, который начинает лишь с хижины и двумя работниками. На выбор каждый раунд даётся ограниченный набор действий: собрать дерево или глину, завести животных, вспахать поле, посеять зерно и т.п. Постепенно игроки расширяют свои фермы: строят комнаты, чтобы завести больше членов семьи (дополнительные действия), улучшают жильё, разводят скот и пекут хлеб. Но каждые несколько раундов наступает урожай — всех нужно накормить, иначе придётся идти на попрошайничество (штрафы). К концу партии ферма оценивается по развитию во всех аспектах: поля, пастбища, жилище, семья и т.д., поэтому важно сбалансировать хозяйство.
85. «Фотосинтез»
Стратегическая игра про рост леса. На круглой доске игроки высаживают семена деревьев и постепенно выращивают их из маленьких ростков в высокие деревья. В начале каждого раунда солнце меняет положение вокруг поля, и деревья бросают тени: те, что в тени, не получают солнечных очков, а освещённые приносят очки игрокам. Эти очки расходуются на посадку новых семян, рост деревьев и сбор зрелых деревьев (что даёт победные очки). Нужно грамотно располагать и растить свои деревья, чтобы получать максимум света, затеняя соперников.
86. «Суши Го!»
Быстрая карточная игра про набор вкусных комбинаций. Каждый раунд игроки получают на руки несколько карт с различными видами суши и десертов, выбирают одну карту себе и передают оставшиеся соседу (механика драфта). Затем все открывают выбранные карты и продолжают со следующей картой из уже нового набора на руке. Так формируются наборы: например, чем больше сашими соберёшь, тем больше очков, или темпура работают парой, а маки дают очки за большинство. После нескольких раундов суммируются очки за все собранные вкусняшки, и побеждает самый удачливый гурман.
87. «Запретный остров»
Кооперативная игра о поиске сокровищ на тонущем острове. Игровое поле состоит из тайлов-локаций, которые постепенно погружаются в океан. Команда искателей приключений должна, перемещаясь по острову, успеть найти и собрать четыре артефакта (собрав соответствующие карты) и эвакуироваться на вертолёте с плитки Вертолётная площадка. Каждый ход игрок может сдерживать наводнение, «осушая» соседнюю клетку, или перемещаться и передавать карты. Но после каждого хода уровень воды поднимается, и случайные локации затапливаются, а если они уходят под воду навсегда и, не дай бог, пропадёт вертолёт или артефакт — команда проиграет.
88. «Зельеварение. Путь алхимика»
Оригинальная российская карточная игра о создании магических эликсиров. У каждого игрока на руках есть ингредиенты (единороги, плесень, мандрагоры и т.п.) и формулы зелий. Чтобы сварить зелье, нужно выложить комбинацию требуемых карт ингредиентов из руки на стол, получив за это очки и саму карту зелья как новый ингредиент (например, эликсир превращается в философский камень). Игроки могут даже позаимствовать компоненты из варев соперников, но тогда отдать им часть своих очков. Игра заканчивается, когда истощится колода, и побеждает самый успешный магистр алхимии.
89. «Тёмные истории (Black Stories)»
Игра-загадка для компании. Ведущий читает краткое описание странной или жуткой ситуации (например, «Мужчина заходит в бар, просит стакан воды, и бармен достаёт ружьё. Мужчина говорит спасибо и уходит.»), а остальные должны выяснить, что произошло на самом деле. Они задают ведущему вопросы, на которые он отвечает только "да", "нет" или "не важно". Постепенно игроки восстанавливают ход событий, обычно весьма необычный и мрачный, отгадывая скрытую историю.
90. «Корова 006»
Весёлая карточная игра также известная как «Зафиксируй 6». Игроки одновременно выбирают по одной карте с числом из руки и вскрывают их, после чего карты выкладываются в ряд по возрастанию в одну из четырёх строк на столе. Если карта игрока становится шестой в ряду, ему приходится забирать себе весь ряд (а на картах указаны штрафные очки в виде бычьих голов). Цель — за всю партию набрать как можно меньше штрафных очков, удачно просчитывая, когда сыграть ту или иную карту.
91. «Тик Так Бум»
Шумная игра на подбор слов под тикающий таймер. В центре стола передаётся игрушечная "бомба" с таймером, который взрывается в случайный момент. Каждый раунд открывается карта с сочетанием букв, и игрок, держащий бомбу, должен быстро назвать слово, содержащее это сочетание, и передать бомбу дальше. Если бомба взрывается (звонит) у тебя в руках — получаешь штраф. Игра тренирует словарный запас и реакцию в условиях весёлого напряжения.
92. «Пуэрто-Рико»
Классическая экономическая стратегия. Игроки развивают плантации на острове Пуэрто-Рико во времена колониальной эпохи: выращивают кукурузу, сахар, табак, кофе и индиго, строят производственные здания в городе и отправляют произведённые товары на кораблях в Старый Свет. Особенность игры — выбор роли: в каждом раунде по очереди выбираются роли (Поселенец, Мэр, Строитель, Торговец, Капитан и т.д.), и соответствующее действие выполняют все, но выбравший получает бонус. Нужно эффективно сочетать использование рабочих на плантациях и в зданиях, продавать товары или отправлять их ради победных очков. Игра заканчивается, когда кончатся колонисты, постройки или места на кораблях, и побеждает самый успешный губернатор, набравший наибольшее количество очков.
93. Кольт Экспресс (Colt Express)»
Весёлая игра с миниатюрным поездом, в которой игроки играют роль бандитов. Каждый раунд они втайне планируют серию действий, выкладывая карты (двигаться по вагону или на крышу, стрелять, бить кулаком, грабить мешок с деньгами и т.д.), а затем все действия разыгрываются последовательно. Из-за такого программирования часто возникают смешные ситуации: бандиты промахиваются, ходят не туда или бьют воздух. Цель — собрать больше всех сокровищ к концу ограбления, увернувшись от пуль соперников и шерифа, который патрулирует вагоны.
94. «Талисман»
Приключенческая фэнтези-игра в стиле классических настольных RPG. Каждый игрок выбирает героя (рыцарь, волшебник, вор, эльф и т.д.) с особыми свойствами и путешествует по концентрическим регионам игрового поля, бросая кости для передвижения. На клетках персонажи сталкиваются с событиями: сражаются с монстрами, находят магические предметы, набирают силы и уровень. Задача — найти могущественный Талисман и, преодолев опасности центральной области, добраться до Короны Власти. Там герой получает возможность побеждать остальных, которых втягивает в финальную битву. Игра во многом зависит от удачи и бросков кубиков, предлагая увлекательное погружение в мир меча и магии.
95. «Абалон»
Абстрактная логическая игра для двоих с чёрными и белыми шариками. Шары размещаются на шестигранном поле с лунками, и игроки по очереди двигают одну, две или три свои шарика в линию на соседнюю клетку. Если напротив них стоят шарики соперника, они могут вытолкнуть их, но только если число движущих шаров больше, чем передвигаемых у соперника. Цель — вытолкнуть шесть шариков оппонента за пределы доски.
96. «Руммикуб»
Настольная игра с пронумерованными фишками. У каждого игрока на подставке набор случайных пронумерованных плиток разных цветов. Задача — первым избавиться от всех своих плиток, выкладывая на стол комбинации: либо группы одинаковых чисел разного цвета, либо ряды по порядку одного цвета (как покерные сеты). Главное, что можно модифицировать уже выложенные комбинации: переставлять и перекладывать фишки, присоединяя свои. Такая свобода требует смекалки — нужно уметь разглядеть на столе возможности для перестановок, чтобы пристроить свои числа.
97. «Блокус»
Абстрактная стратегическая игра для 2-4 человек, где каждый строит цветную мозаику. У каждого набора 21 фигурка из квадратных клеточек. Игроки выставляют свои фигурки на поле по очереди, начиная с углов. Главное правило: новые фигуры вашего цвета должны касаться на поле ваших уже выложенных фигур только уголком, но не сторонами. Фигуры оппонентов являются преградами. Игра заканчивается, когда никто не может ходить: побеждает тот, у кого осталось меньше несыгранных клеточек (то есть, кто выложил больше фигур).
98. «Табу»
Игра для весёлой компании на объяснение слов с подвохом. Один игрок берёт карту, на которой написано загаданное слово и список из 5 «табуированных» слов — очевидных подсказок, которые ни в коем случае нельзя произносить. Он должен описать загаданное понятие своей команде, обходясь без запретных слов, в ограниченное время. Если он случайно произнесёт что-то из табу, противники нажимают зуммер, и задание провалено. Чем больше слов команда отгадает таким образом, тем больше очков; побеждает самая находчивая и сообразительна команда.
99. «Ничего личного»
Стратегия о криминальных амбициях, предательстве и контроле. Игроки борются за влияние в мафиозной иерархии, подкупая, запугивая и манипулируя другими. Здесь нельзя доверять никому: союзники в один ход могут
100. «Магнитный бой» или «магнитные шахматы»
Игра, в которой участники получают равное количество магнитов, которые нужно искусно, не задевая другие магниты, расставлять на игровом поле. Побеждает тот игрок, кто первым избавиться от своих магнитов.
Скачать игры от Cubic Games
мы создаем игры для вечеринок,
в которые хочется играть
Made on
Tilda